с 10 : 00 до 22 : 00   Без выходных
Email art.zapros@ya.ru

Живопись Италии. Эпоха Возрождения

Просмотров 3 300
Тициан, библейский сюжет.

Художественной культуре Италии принадлежит одно из центральных мест в мировом искусстве. Она формировалась под воздействием различных иноземных влияний и впитала в себя античные традиции.

 

В 13—14 вв. в Италии начинает развиваться эпоха Возрождения, провозвестником которой в живописи стал Джотто Ди Бондоне. 15 в. — период Формирования Ренессанса. В это время в Италии зародилось множество художественных направлении, стилем и видов искусства, впервые были заложены основы теории перспективы и пластической анатомии.c6jdDFa7Cfc fhdth tjtuk

Поиску идеальных пропорций, разработке принципов светотеневой моделировки образа, использованию цвета как важнейшего средства художественной выразительности посвящали свое творчество мастера флорентийской школы Мазаччо, Паоло Уччелло, Доменико Венециано и др.2473 2839 iii.113

Наряду с флорентийской школой стремительно развивалась и умбрийская, родоначальником которой был Пьеро делла Франческа. Его работы отличаются совершенством линейной перспективы, строгой пропорциональностью форм, редкой красотой колорита.flagellazione-Piero internet

К числу ведущих художников умбрийской школы принадлежал и Пьетро Перуджино — мастер пространственной композиции.0875764

Сандро Боттичелли — один из выдающихся художников эпохи Возрождения, живописец тосканской школы. Оригинальной чертой его таланта являлась склонность к фантастическому. Он одним из первых внес в искусство своего времени аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами.95764

Конец 15 в. стал периодом наивысшего расцвета Ренессансного искусства, к которому относится творчество таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. В это время Венеция превратилась в художественныи центр общеитальянского значения, возглавляемый Джорджоне.3200x5183-96dpi-Leonardo-da-Vinchi-Madonna-Benuarafwin7647753563

Венецианской живописи был присущ ряд характерных признаков: изображение человека в единстве с окружающей средой, привнесение в сюжет картины элементов пейзажа, обращение к светской тематике.

 

После смерти Джорджоне венецианскую школу возглавил Тициан. Уже на раннем этапе творчества он отходит от концепции своих учителей и создает образы, наделенные особой жизненной силой. Тициан стал одним из создателей пейзажного жанра, а также разработал различные типы портрета: от торжественно—парадного до интимного. Являясь подлинным реформатором живописи, он открыл поистине неисчерпаемые возможности колорита и утвердил принцип цветовой лепки формы.043 43267 97584 363004145

Особое место среди живописцев Высокого Возрождения занимает Антонио Корреджо — крупнейший мастер эмилианской школы, который перешел от общепринятых уравновешенных построений к диагональным композициям, от нейтрального освещения — к впечатляющим световым эффектам.272 478 2728

Около 1530 г. наряду с реалистическим направлением в искусстве Италии широко распространяется маньеристское течение, которое впоследствии превратилось в придворно-аристократическое искусство. Возникнув сначала в небольших герцогствах (Парме, Мантуе, Ферраре, Модене), оно постепенно утверждается во Флоренции и Риме. Ведущими мастерами маньеризма в этот период стали Ф. Пармиджанино и А. Бронзино, картины которых отличались блеклым колоритом и холодной изысканностью образов.

???????? ??????????? ???? ??????? ????????? ? ????????? ????????-??????? Gallerix.ru ( http://gallerix.ru )

3828230

Во второй половине 16в. центром позднеренессансного реализма стала независимая республиканская Венеция. Ведущие венецианские художники (Якопо Бассано, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто), используя и развивая принципы Возрождения, отходят от идеальных классических образов и вводят в сюжет бытовые элементы, изображая человека в непосредственной связи с окружающей средой. Интересуясь не столько отдельной личностью, сколько определенными группами людей и их взаимоотошениями, они тяготели к сложным многофигурным композициям, в которых пытались дать образам социальные характеристики.12450 29304 288212

В конце 16в. в Болонье братьями Карраччи была основана Художественная академия, ставшая образцом для подобных учебных заведений многих стран Европы. В ней преподавались не только практика живописи, но и теоретические дисциплины, унаследованные от мастеров Высокого Возрождения: анатомия, перспектива, история, мифология, архитектура. Вместе с тем в творчестве Карраччи присутствовало стремление к декоративной пышности и оптическим эффектам. Многочисленные ученики и последователи братьев распространили художественные принципы Академии по всей Италии, заложив тем самым основы барокко.

 

Особое место в искусстве Италии этого периода принадлежит Караваджо. Его ранние работы — изображения людей из низших социальных слоев — отличались вызывающей простотой сюжета и убедительностью образов. Художник стремился к достоверной передаче объемов и характеристик предметов. Позднее Караваджо перешел к драматическим сюжетам и динамическим композициям, придавая значительность и масштабность героям из народа. Его новаторский реализм, лишенный всякой идеализации, оказал огромное влияние на искусство 17 в. и нашел многочисленных последователей как в Италии (0. Джентилески, Ф. Гверчино), так и в других странах Европы.65328 1308234

В 1620—1630-х гг. искусство Италии вступило в фазу высокого барокко, которое в области живописи полнее всего выразилось в монументальных дворцовых и церковных росписях. В искусстве севера Италии (Генуя, Бергамо, Венеция) в большей степени сохранились традиции эпохи Возрождения и сильнее сказалось влияние Фландрии и Голландии. Многие венецианские художники предпочитали картины небольшого формата и тяготели к жанровой трактовке религиозных сюжетов, перенося действие в пейзаж или интерьер.

 

Со второй половины 17 в. и до середины 18 в. искусство Италии находилось в упадке. Многие художники этого времени старались возродить в живописи религиозный дух мастеров прошлого, но так и не смогли достичь прежнего величия.

Напишите нам в Whatsapp